Презентация развивающей среды ГАДОУ 15
ссылка
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – это педагогически организованное пространство детского сада (п. 3.2 примерной ООП ДО), которое функционирует как средство развития детей дошкольного возраста (п. 3.6.3 ФГОС ДО) и выступает условием их социализации (п. 2.4 ФГОС ДО).
В РППС входит:
- групповое пространство;
- межгрупповое пространство;
- территория детского сада.
Основные требования к РППС установлены ФГОС ДО:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- доступность и безопасность для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ (п. 3.3.4 ФГОС ДО).
Методические рекомендации по организации развивающей среды для педагогов
Методические рекомендации по организации развивающей среды для родителей
Предметная пространственная развивающая среда ГАДОУ детский сад №15
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная развивающая предметно-пространственная среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.
Предметная пространственная развивающая среда в ГАДОУ
детский сад №15 имеет цель содействовать обогащению развития ребенка как неповторимой индивидуальности в условиях технологически выстроенного образовательного процесса.
Предметно – пространственная развивающая среда в группах создана с учетом следующих принципов:
- принцип стабильности динамичности развивающей среды;
-принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип активности;
- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
Организация пространства группы и предметной среды осуществляется по тематическому принципу. Элементы среды размещаются бессюжетно, что позволяет воспитанникам гибко и разнообразно использовать средовые ресурсы.
В качестве системообразующих элементов среды выступают разные виды детской деятельности: игровая (все виды игр), конструктивная (все виды детского конструирования), трудовая (все виды детского труда), познавательная (все виды познавательной деятельности), двигательная, художественно-эстетическая, коммуникативная. Свободное, внесюжетное размещение элементов среды позволяет обеспечивать возможности их интеграции воспитанниками в зависимости от целей того или иного вида деятельности, творческую реализацию замыслов, самостоятельность и самоорганизацию.
Организация пространства обеспечивает возможность для самостоятельной деятельности каждому ребенку. Ребенок имеет возможность задумывать по своей инициативе тот или иной вид деятельности и без помощи взрослого действовать, достигая результата.
В процессе структуризации и содержательной наполняемости среды учитываются зоны актуального и ближайшего развития воспитанников. Организация пространства обеспечивает свободный двигательный режим. Пространство легко трансформируется, согласно замыслу педагога или желанию детей.
Созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада уделяется особое внимание.
Систематически в нашем детском саду проводятся смотры-конкурсы среди педагогов, так проведены конкурсы: «Лучший центр экологического развития детей»,
«Создание условий для формирования у детей звуковой культуры речи»,
«Лучший экологический проект»,
«Лучший книжный уголок в детском саду»,
«Создание условий для ознакомления детей с правилами дорожной безопасности».
Педагоги имеют возможность проявить свои творческие способности и профессиональное мастерство при создание предметно-пространственной развивающей среды своей группы.
Актуальны сегодня лэпбуки. Совместно с детьми педагоги изготовили и активно используют лэпбуки на различные темы:
«Мой любимый театр», «Мир комнатных растений», «Закрепляем дорожные знаки», «Будем здоровы» и другие.
Многофункциональные пособия: дидактическое дерево, мягкие книжки для малышей, ремонтная мастерская, автозаправка, дидактичское панно, макет города, театр в чемодане и многие другие способствуют развитию у детей воображения и творческой фантазии. Организация пространства систематически меняется в соответствии с сезоном, расширением и углублением представлений детей об окружающем мире, видом деятельности, которым в данный момент занят ребенок, количеством участников деятельности. Особое внимание при организации пространства обращается на учет интересов мальчиков и девочек.
Гендерный подход при создании среды или использования того, что уже создано, требует от воспитателей дизайнерского мастерства, неиссякаемого творчества. Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группах предполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Свободное размещение объектов среды позволяет систематически ее обновлять путем регулярного внесения новых предметов культуры, быта, игрового оборудования и т.д. Степень участия детей в обогащении содержания среды определяется степенью их самостоятельности в отборе, поиске, создании таких объектов.
Развивающая среда подготовительной группы №1
Развивающая среда средней группы №2
Развивающая среда второй младшей группы №3
Развивающая среда подготовительной группы №4
Развивающая среда первой младшей группы №5
Развивающая среда первой младшей группы №6
Развивающая среда второй младшей группы №7
Развивающая среда второй младшей группы №8
Развивающая среда средней группы №9, справка
Развивающая среда старшей группы №10, справка
Развивающая среда старшей группы №11
Развивающая среда средней группы №12
Развивающая среда кабинета логопеда
Развивающая среда бассейна
Развивающая среда музыкального зала
Развивающая среда спортивного зала