Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №15 Колпинского района Санкт-Петербурга" 

Развивающая среда

 

Презентация развивающей среды ГАДОУ 15

ссылка

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – это педагогически организованное пространство детского сада (п. 3.2 примерной ООП ДО), которое функционирует как средство развития детей дошкольного возраста (п. 3.6.3 ФГОС ДО) и выступает условием их социализации (п. 2.4 ФГОС ДО).

В РППС входит:

  • групповое пространство;
  • межгрупповое пространство;
  • территория детского сада.

Основные требования к РППС установлены ФГОС ДО:

  • насыщенность;
  • трансформируемость;
  • полифункциональность;
  • вариативность;
  • доступность и безопасность для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ (п. 3.3.4 ФГОС ДО).

 

Предметная пространственная развивающая среда ГАДОУ детский сад №15
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует  рационально организованная развивающая предметно-пространственная среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.
Предметная пространственная развивающая среда в ГАДОУ
детский сад №15 имеет цель содействовать обогащению развития ребенка как неповторимой индивидуальности в условиях технологически выстроенного образовательного процесса.
Предметно – пространственная  развивающая  среда  в группах создана   с учетом следующих принципов:
- принцип стабильности динамичности развивающей среды;
 -принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип активности;
- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
       Организация пространства группы и предметной среды осуществляется по тематическому принципу. Элементы среды размещаются бессюжетно, что позволяет воспитанникам гибко и разнообразно использовать средовые ресурсы.
В качестве системообразующих элементов среды выступают разные виды детской деятельности: игровая (все виды игр), конструктивная (все виды детского конструирования), трудовая (все виды детского труда), познавательная (все виды познавательной деятельности), двигательная, художественно-эстетическая, коммуникативная. Свободное, внесюжетное  размещение элементов среды позволяет обеспечивать возможности их интеграции воспитанниками в зависимости от целей того или иного вида деятельности, творческую реализацию замыслов, самостоятельность и самоорганизацию.
        Организация пространства обеспечивает возможность для самостоятельной деятельности каждому ребенку. Ребенок имеет возможность задумывать по своей инициативе тот или иной вид деятельности и без помощи взрослого действовать, достигая результата.
          В процессе структуризации и содержательной наполняемости среды учитываются зоны актуального и ближайшего развития воспитанников.      Организация пространства обеспечивает свободный двигательный режим. Пространство легко трансформируется, согласно замыслу педагога или желанию детей.
Созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада уделяется особое внимание.
Систематически в нашем детском   саду проводятся смотры-конкурсы среди педагогов, так проведены конкурсы: «Лучший центр экологического развития детей»,
«Создание условий для формирования у детей звуковой культуры речи»,
«Лучший экологический проект»,
«Лучший книжный уголок в детском саду»,
«Создание условий для ознакомления детей с правилами дорожной безопасности».
Педагоги имеют возможность проявить свои творческие способности и профессиональное мастерство при создание предметно-пространственной развивающей среды своей группы.
Актуальны сегодня  лэпбуки. Совместно с детьми педагоги изготовили и активно используют лэпбуки на различные темы:
«Мой любимый театр», «Мир комнатных растений», «Закрепляем дорожные знаки», «Будем здоровы» и другие.
Многофункциональные пособия: дидактическое дерево, мягкие книжки для малышей, ремонтная мастерская, автозаправка, дидактичское панно, макет города, театр в чемодане и многие другие способствуют развитию у детей воображения и творческой фантазии.
Организация пространства систематически меняется в соответствии с сезоном, расширением и углублением представлений детей об окружающем мире, видом деятельности, которым в данный момент занят ребенок, количеством участников деятельности. Особое внимание при организации пространства обращается  на учет интересов мальчиков и девочек.
Гендерный подход при создании среды или использования того, что уже создано, требует от воспитателей дизайнерского мастерства, неиссякаемого творчества. Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группах предполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Свободное размещение объектов среды позволяет систематически ее обновлять путем регулярного внесения новых предметов культуры, быта, игрового оборудования и т.д.  Степень участия детей в обогащении содержания среды определяется степенью их самостоятельности в отборе, поиске, создании таких объектов.

Развивающая среда подготовительной группы №1

Развивающая среда средней группы №2

Развивающая среда второй младшей группы №3

Развивающая среда подготовительной группы №4

Развивающая среда первой младшей группы №5

Развивающая среда первой младшей группы №6

Развивающая среда второй младшей группы №7

Развивающая среда второй младшей группы №8

Развивающая среда средней группы №9, справка

Развивающая среда старшей группы №10, справка

Развивающая среда старшей группы №11

Развивающая среда средней группы №12

Развивающая среда кабинета логопеда

Развивающая среда бассейна

Развивающая среда музыкального зала

Развивающая среда спортивного зала

 

Дата последнего обновления страницы 28.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения